Маршрут Усть-Койва — Чусовой. Наш сплав Усть-Койва — Чусовой и достопримечательности маршрута

Для новичка

Привет, ребята. Вернулся на днях со сплава Усть-Койва — Чусовой, весь обгорел, как черт, даже крем от загара не спас.

Но уже отошел, первые пару дней без крика не мог разогнуть ноги в коленях. При сплаве на катамаранах внутренней стороне ног больше всего достается. Урок пройден, теперь в такую погоду буду брать с собой летние штаны, а не шорты, и рубаху с рукавами.

Поехали! По одной из красивейших рек Урала в Пермском крае.

Маршрут Усть-Койва — Чусовой

На моем счету это уже 6-й сплав по рекам Пермского края, начиная с 2012 года. Получился он спонтанно, запланированный сплав будет в начале августа, а тут ребята позвонили, мы за пару дней собрались и поехали. Без жен, чисто мужской компанией.

Все, кроме меня, работают, у меня свой рабочий график, поэтому сплавлялись мы всего полтора дня. В пятницу 8 июля вечером выехали из Перми, к девяти вечера приехали на место старта в деревню Усть-Койва.

Расстояние от Перми до Усть-Койвы — 200 километров, из которых около 20 км — раздолбанная лесная дорога. Начинается она от поселка Кусье-Александровский и идет до деревни Усть-Койва. Перед нами ее еще ровняли дорожники, грязи не было, но были огромные камни, которые навыкорчевывали бульдозеры. На новой Lada Vesta, вчетвером, с катамараном и всем шмотьем проехали нормально. В одном месте только пришлось выходить, чтобы проехать.

Добирались мы самостоятельно, до Чусового ехали на 2-х машинах, там на парковке (отметил парковку на карте) оставляли одну машину, перегружались и до Усть-Койвы через Горнозаводск и поселок Кусье-Александровский, примерно 72 км, ехали все вместе. Умудрились еще нормальный топор оставить в багажнике машины в Чусовом.

Карта со всеми точками и достопримечательностями маршрута.

Пермский край. Река Койва (Perm Krai • The Koiva River)

… © Яндекс Условия использования НайтиПробкиСегодняСтатистикаСлоиСхемаСпутникГибридПанорамы20 кмНайти

Если вам еще нужно отметить какие-то точки на карте, то пишите в комментариях.

Расстояние по воде от Усть-Койвы до Чусового (автомобильного моста) — 34,5 км. Выплыв в субботу утром, к обеду воскресенья мы уже добрались до конечной точки маршрута.

На фото видно, где в Чусовую впадает Койва. Чуть выше по Чусовой идет пляж, откуда начался наш сплав. По пляжу можно проехать на легковом автомобиле. В деревне есть база отдыха, на территории которой мы оставили вторую машину.

Достопримечательности маршрута

Самое интересное, что 2 года назад мы сплавлялись 4 дня по маршруту Кусье-Александровский — Чусовой, вторая половина пути которого начиналась отсюда. Но из-за сильных дождей мы просто плыли под самодельной крышей на катамаране и не останавливались ни у одной достопримечательности.

По пути много разных камней, пещер и т. д., у которых можно и не останавливаться, но есть 3 места для обязательного посещения:

1. Красный камень.
  2. Камень Печка с пещерой внутри.
  3. Голубое озеро и стоянка древнего человека.
Прочитайте:  Основные задачи. Бизнес на мороженом. Как продавать мягкое мороженое. Список необходимого оборудования для старта

Еще пещера Чудесница, но мы до нее не полезли.

Буквально только отплыв от устья реки Койва, на повороте будет первая достопримечательность — камень Красный.

На вершину камня ведет тропа, по которой сможет подняться каждый желающий. Рядом отличная стоянка, но в момент, когда мы там были, она была занята детским лагерем, который тоже сплавлялся по реке.

В выходные, как обычно, много кто сплавляется. Стоянок, в принципе, много, местные еще приезжают отдыхать на лодках с моторами. Вообще, не очень понравилось, что практически по всему маршруту постоянно летают туда-сюда на лодках и катерах, где узко, даже купаться опасно.

Особо даже не гребли, спокойно плыли по течению с попутным слабым ветром.

Следующая достопримечательность, у которой можно остановиться — пещера Чудесница, но мы ее проплыли. Остановились у камня Печка, в котором тоже есть довольно глубокая пещера. Берите с собой фонарик, если пойдете.

Из пещеры вытекает ручей с чистой водой, можно набрать с собой. Дальше нее начинается бывший политический лагерь «Створ», у которого мы тоже останавливались.

В лагере смотреть нечего, все давно разрушилось. Только если таблички почитать, что здесь было узнать. Но крапива с меня ростом и всякий хлам, которым можно проколоть ноги (а мы в шлепках и шортах), не дали походить по лагерю.

Проплыв еще немного дальше, мы остановились на ночлег и отдых.

Пермский край. Река Койва (Perm Krai • The Koiva River)

На следующий день осталось посетить одну достопримечательность — стоянку древнего человека и карстовую воронку с Голубым озером.

Тоже достаточно красивое место. В дожди, говорят, вода грязная и оно не такое голубое. Максимальная глубина, зафиксированная дайверами — 56 метров. Температура воды 5-6 градусов. Добраться до него можно только по реке.

Дальше, уже без остановки мы доплыли до Чусового и высадились около железнодорожного моста. Откуда дошли до стоянки — до первой машины, чтобы съездить за второй, погрузить все вещи и уехать домой.

Новый рецепт

Решил к таким статьям добавить новую рубрику и рассказывать о том, что вкусненького можно приготовить на природе. А также у меня сложилась традиция перед каждым походом покупать себе какую-нибудь хорошую туристическую вещь.

В этот раз друзья готовили новый для меня рецепт — рыба в фольге на костре.

Ингредиенты:

1. Рыба (мы готовили скумбрию) по одной на человека.
  2. Лимон.
  3. Зелень, лук.
  4. Соль.

Можно еще перец, но у нас его не было.

Лимон нарезается дольками и вместе с зеленью запихивается внутрь почищенной и обезглавленной рыбы. Все хорошенько посолить и завернуть каждую по отдельности в фольгу. Кинуть в костер на угли и через 15 минут будет готово.

Получается очень вкусно. Фотографий нет, так как готовили в этот раз поздно, было темно.

Прочитайте:  SMM менеджер кто это - основы. SMM менеджер кто это. Должностная инструкция

Такой вот получился сплав за выходные. Всем, кто решит сплавляться по маршруту Усть-Койва — Чусовой, желаю удачи и хорошей погоды. Мы пошли готовиться к новому сплаву по одной из рек Башкирии.

Если есть еще какие-то вопросы, то задавайте их в комментариях.

Привет, ребята. Ваш Админ на связи и сегодня хочу сделать небольшой отчет о сплаве по реке Койва в Пермском крае. Маршрут в этот раз был от поселка Кусье-Александровский до Усть-Койвы. В позапрошлый сплав мы плыли от Усть-Койвы до Чусового.

У меня это уже 3 сплав в этом году. Два года назад мы ходили по данному маршруту, но тогда еще не было блога. Помню только, что тем летом (в июле 2014) было холоднее, чем в этот раз в сентябре, или, может, мы стали более подготовленные.

Выдвигались из Перми поздно вечером в четверг на своих машинах. Вообще, хотели за 3 дня доплыть до Чусового, но проплыть расстояние в 70 с небольшим километров по реке за три дня, учитывая, что световой день осенью стал намного короче и почти на каждом перекате приходилось тащить кат на руках, было нереально. Хороший маршрут на выходной, с пятницы до воскресенья.

Карта с нашими стоянками и достопримечательностями:

… © Яндекс Условия использования НайтиПробкиСегодняСтатистикаСлоиСхемаСпутникГибридПанорамы6 кмНайти

Достопримечательностей тут, кстати, не так уж и много. Но зато природа красивая, плохо только, что листва еще не успела пожелтеть.

Начало сплава и его герои

Приехали в поселок Кусье-Александровский во втором часу ночи. Не переезжая мост через Койву, заночевали на хорошей зеленой полянке. Утром густой облачный туман сделал это место немного сказочным.

Пока все спят �� Доброе утро.

Фото опубликовано �� Ваш Админ (@blinovlife) Сен 15 2016 в 10:11 PDT

Прямо в Кусье-Александровском можно подняться на высокую скалу и чуть дальше за ней посетить небольшой водопад.

На другом берегу Койвы есть туристическая база «Затерянный мир», на которой я когда-то был на корпоративе, когда еще работал в оффлайне. Там можно оставить машину на время сплава.

В этот раз нас было аж 7 человек.

• Я
  • Елена Пастухова
  • Алексей Митин
  • Ксения Митина
  • Денис Сабуров
  • Ольга Бушуева
  • Ярослав Черемных

Почти все участники предыдущих наших 7 сплавов.

С погодой нам повезло невероятно, такое ощущение, что дождь обходил нас стороной. Когда поехали обратно, друзья нам сказали, что в Чусовом дождь лил с перерывом на обед, а у нас почти ни капли. Пару раз дождевики доставали, но пока одевали, дождь заканчивался.

Дожди, которые лили ранее, промочили все дрова на стоянках насквозь. Я недавно читал статью про сплав в дождь, где ребята не смогли разжечь костра, они все промокли и замерзли. Поэтому решил не рисковать и на заправке набрал пару литров бензина.

Прочитайте:  Как выйти из зоны комфорта? Что такое зона комфорта и как она мешает начать свой бизнес. Зона комфорта: 3 причины для того, чтоб выйти из зоны комфорта

Бензин — опасная вещь! Пары воспламеняются моментально. Поэтому просто обливать сырые дрова и подливать его из бутылки в огонь не рекомендую. Возьмите консервную банку, налейте в нее бензина, сверху сложите дрова и осторожно подожгите. Можно предварительно макнуть конец длинной тонкой палки в бензин, потом поджечь ее и поднести к банке. Таким способом легко разгораются даже сырые дрова.

Утром, как обычно, все сборы. Катамаран взяли у друзей всего за 400 рублей на все 4 дня (с дорогой), он оказался не совсем обычным, пришлось поломать голову, как зафиксировать веревками скользящие трубы без специальных зажимов.

Сделали зарядку.

Только выплыли и уже подкачиваемся, вода холодная, кат сразу просел. На перекатах в сапоги удалось начерпать всем.

Потом меня с ката выгнали за плохое поведение и пришлось остальные 2 дня ехать в лодке.

Особо даже не гребли, просто 3 дня сплавлялись по течению.

В первый день недалеко от Кусье-Александровского проплывали несколько скал и пещеру Арочная (Печка).

Немного достопримечательностей

Вот так она выглядит красиво, глубина около 14 метров, но там внутри очень узко.

На карте отметил, где она находится.

Вид из нее.

Дальше много таких скал.

Рыбаки.

Я тоже брал с собой рыболовные снасти, но ничего не поймал.

На первой стоянке удачно остановились, тут можно подняться на вершину.

Если приглядеться, то увидите Дена, сидящего на скале.

Сушимся по полной.

На следующий день мы гребли до классной оборудованной стоянки, на которой ночевали 2 года назад. По дороге к ней останавливались по нужде в одном месте и насобирали красноголовиков. Вечером сварили отличную грибовницу, вместо запланированной ухи.

Сделали походную баньку, погрелись. Полночи просидели у костра. Считаю, отдохнули просто отлично.

Утром Ярик открыл для нас новую настольную игру, типа «Мафии», называется «Противостояние». Заигрались в нее настолько, что выплыли в 16:30, нормальные люди в это время уже встают на ночную стоянку.

Приплыли в Усть-Койву к темноте. Связи там вообще нет, только спутниковая. Которая нашлась на строящейся тур. базе компании «Солана». Сотрудник «Соланы» — Александр, который там живет и все строит своими руками, оказался очень гостеприимным. Пока мы 5 часов дожидались машин, он нас приютил, разрешил воспользоваться кухней, чтобы приготовить ужин и чай. Потом с нами еще играл в «Противостояние».

Оставил очень положительное впечатление об этой туристической компании.

К 6 утра мы добрались до Перми. Всем, кроме меня, через пару часов уже нужно было идти на работу. Так прошел мой 8-й в жизни сплав.